Виды топлива
- летнее дизтопливо
- зимнее дизтопливо
- арктическое дизтопливо
- очищенное дизтопливо
- керосин ТС 1
Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 С;
З - зимнее, применяемое при температурах до -20 С;
А - арктическое, температура применения до -50 С.
Показатели летнее зимнее арктическое
Цетановое число, не менее 45 45 45
50 % перегоняется при температуре, С, не выше 280 280 255
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), С, не выше 360 340 330
Кинематическая вязкость при 20 С, мм2/с 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0
Температура застывания, С, не выше -10 -30 - 50
Температура помутнения, С, не выше -5 -25 - 35
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 62 40 35
для дизелей общего назначения 45 40 35
Температура вспышки в закрытом тигле, С, не ниже:
вида I 0,2 0,2 0,2
вида II 0,5 0,5 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 00,1 00,1 00,1
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 40 30 30
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 5 5
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6 6 6
Зольность, %, не более 00,1 00,1 00,1
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,20 0,30 0,30
Коэффициент фильтруемости, не более 3 3 3
Плотность при 20 С, кг/м3, не более 860 840 830
Очищенное топливо:
- на 100% очистить ДТ от механических примесей, воды и асфальтеново-смолистых веществ;
- снизить содержание смол в 10 раз;
- показатель качества ДТ, характеризующий общую чистоту топлива и присутствие в нем тяжелых и нестабильных фракций (цвет) повысить в 2 - 3 раза;
- обобщенный показатель качества ДТ - коэффициент фильтруемости - улучшить как минимум на 30-50%;
- наличие в ДТ несгораемых веществ - зольность - уменьшить в 2 - 3 раза;
- склонность ДТ образовывать при сгорании коксовые отложения - коксуемость - снизить на 25 - 35%;
- улучшить смазывающие свойства ДТ;
- понизить температуру застывания летнего ДТ - до минус 30, а зимнего - до минус 50 градусов;
- сократить расход ДТ в среднем на 4%;
- увеличить сроки эксплуатации узлов и деталей топливной системы и цилиндро - поршневой группы на 30 - 40%;
- увеличить срок службы каталитических нейтрализаторов, установленных на автомобилях минимум на 75%.
Улучшение экологических показателей качества ДТ:
- снизить количество выбросов в атмосферу канцерогенных и мутагенных веществ (вызывающих онкологические и имунно-генетические заболевания) более чем в 3 раза;
- при нагрузках 20-75% максимальной мощности двигателя обеспечить практически полную экологическую безопасность выхлопных (отработавших) газов;
- уменьшить выбросы в атмосферу весового количества сажи в 1,5 - 2 раза;
- снизить выбросы вредных веществ в выхлопных газах не менее чем в 2 раза.