Дизельное топливо

Виды  топлива

  • летнее дизтопливо
  • зимнее дизтопливо
  • арктическое дизтопливо
  • очищенное дизтопливо
  • керосин ТС 1

Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 С;  
З - зимнее, применяемое при температурах до -20 С;  
А - арктическое, температура применения до -50 С.  
 
Показатели летнее зимнее арктическое  
Цетановое число, не менее 45 45 45  
50 % перегоняется при температуре, С, не выше 280 280 255  
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), С, не выше 360 340 330  
Кинематическая вязкость при 20 С, мм2/с 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0  
Температура застывания, С, не выше -10 -30 - 50  
Температура помутнения, С, не выше -5 -25 - 35  
 
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:  

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 62 40 35  
для дизелей общего назначения 45 40 35  
Температура вспышки в закрытом тигле, С, не ниже:  
вида I 0,2 0,2 0,2  
вида II 0,5 0,5 0,4  
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 00,1 00,1 00,1  
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 40 30 30  
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 5 5  
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6 6 6  
Зольность, %, не более 00,1 00,1 00,1  
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,20 0,30 0,30  
Коэффициент фильтруемости, не более 3 3 3  
Плотность при 20 С, кг/м3, не более 860 840 830  
 
Очищенное топливо:  
- на 100% очистить ДТ от механических примесей, воды и асфальтеново-смолистых веществ;  
- снизить содержание смол в 10 раз;  
- показатель качества ДТ, характеризующий общую чистоту топлива и присутствие в нем тяжелых и нестабильных фракций (цвет) повысить в 2 - 3 раза;  
- обобщенный показатель качества ДТ - коэффициент фильтруемости - улучшить как минимум на 30-50%;  
- наличие в ДТ несгораемых веществ - зольность - уменьшить в 2 - 3 раза;  
- склонность ДТ образовывать при сгорании коксовые отложения - коксуемость - снизить на 25 - 35%;  
- улучшить смазывающие свойства ДТ;  
- понизить температуру застывания летнего ДТ - до минус 30, а зимнего - до минус 50 градусов;  
- сократить расход ДТ в среднем на 4%;  
- увеличить сроки эксплуатации узлов и деталей топливной системы и цилиндро - поршневой группы на 30 - 40%;  
- увеличить срок службы каталитических нейтрализаторов, установленных на автомобилях минимум на 75%.  
 
Улучшение экологических показателей качества ДТ:  
- снизить количество выбросов в атмосферу канцерогенных и мутагенных веществ (вызывающих онкологические и имунно-генетические заболевания) более чем в 3 раза;  
- при нагрузках 20-75% максимальной мощности двигателя обеспечить практически полную экологическую безопасность выхлопных (отработавших) газов;  
- уменьшить выбросы в атмосферу весового количества сажи в 1,5 - 2 раза;  
- снизить выбросы вредных веществ в выхлопных газах не менее чем в 2 раза.